***crazy girl***
Первый день поездки начался очень рано. Дорога была утомительна, 11 часов автобусом в жару длились очень долго.
Люблю Крым, ради него вынести долгую дорогу готова и не раз. Это был полный отдых от цивилизации, хотя иногда приходилось появлятся в шумных городах ради того, чтоб посмотреть интересные места. Лагерь, в котором отдыхала состоит из палаточного городка и находится в можевеловом заповеднике возле Фороса, поэтому там почти нет комаров, вместо них только цикады - шумные насекомые, похожи на мух, но абсолютно безобидные. Вообще там много лагерей, но наш самый обустроенный - душевые, умывальники, в отличае от других есть вода, которая по шлангам течет из родника, большие столы, ведь в путевку входит питание, поляна с сеткой для волейбола. Телефоны можно зарядить за небольшую плату, но я свой вообще отключила.
Приехали ближе к вечеру, как только дали палатку мы сразу пошли на пляж. Дорога на пляж - это 20 минут спуска по горам, такая ежедневная прогулка очено полезна, тем более по нескольку раз на день, поскольку надо было подниматся на обед и снова спаукатся.

Вода в море чистейшая, сколько не плыви на глубину, а дно все видно. Временами становится даже страшно, такое впечатление что летишь. На дне виднеются водоросли, временами между ними блестит на солнце песочек. Так и хочется встать и отдохнуть, но понимаешь что берег далековато и на этом месте явно очень глубоко.

немного ниже лагеря и выше пляжа находятся правительские дачи

Не успели вернутся с пляжа как пошли на дискотеку в Форос, поскольку она бывает только 2 раза в неделю. Идти до городка через парк минут 40-50. Дискотека не очень интересная, мало молодежи, в основном все семьями и с детьми.

Второй день начался конечно же с завтрака как и все остальные. Видимо хороший повар, поскольку кормили лучше чем в столовке в универе, правда без всяких батончиков,соков и йогуртов. После завтрака сразу на пляж. Отдыхали исключительно на диком (нудистском) пляже, поскольку он самый хороший и чистый, правда многовато в этот раз людей там живет в палатках. С пляжа нас собрали на экскурсию по форосскому парку. Экскурсоводы бывают разные - одни говорят слишком быстро, другие монотонно, так что уснуть хочется, но только не Татьяна Ивановна. Это лучший экскурсовод которого я встречала. Она всегда рассказывает очень интересно, цитируя интересные стихи в тему, включая в свой рассказ множество интересных легенд, напримет «легенда об Оливе и Маслине», «Кизил - шайтанова ягода».
В парке множество интеерсных растений. Вот, например, растение под названием Лох

А это юкка - первые в мире джинсы

Это место в парке называется Райский уголок. Там прекрасные лилии, рыбки и лягушки

Во время экскурсии нас застал сильный дождь, так что половину мы в этот день не увидели в замечательном парке, и по скольку во время дождя подниматся в горы очень опасно, решили переждать это дождливое облако в парке под крышей детского лагеря. Завершилась эта экскурсия походом в Форос.

День 3-й. Весь день капал дождик, поэтому решили поехать на экскурсию. Собралась небольшая группа людей, заказали маршрутку знакомого водителя, который довезет куда надо и заберет. Начали поездку с Воронцовского дворца в Алупке.

Поскольку дали только 2 часа ничего толком не успели посмотреть, а ведь там еще шикарный парк смножеством красивых фантанчиков

Не зря в этом дворце снимали не один фильм, в том числе новогодний мюзикл «Фигаро»

После этого отправились на Ласточкено гнездо

Удивительно как до сих пор стоит этот небольшой дворец на самом краю скалы, такое впечатление что при малейшем порыве ветра это строение окажется в море.
это вид с Ласточкеного гнезда на скалу парус, а в дали виднеется гора Аю-Даг - мишка, который пьет воду с моря и не может напится

Как люблю полазить по сувенирным ларечкам)))

И конечный пункт нашей экскурсии была набережная Ялты

Вернулись за час до ужина, нас накормили обедом и пошли на пляж. Вечером у костра все сидели общались, пили чай из трав, над головой замечательное звездное небо, тихий вечер. Директор лагеря морально готовил народ к походу в горы, пытался напугать ночевщиков привидениями)))

День 4-й. Сразу после завтрака собирались на Мангуп. Больше часа ждали автобус, который сначала стоял в пробке а потом вообще что-то сломалось. Планы немного нарушились. Не теряя времени зря пошли на пляж, где и провели весь день с перерывом на обед.

День 5-й. Все же поехали на Мангуп-Кале - средневековый город-крепость. Для ночевки выдали спальники. Сперва ехали автобусом минут 50. По пути увидела из окна Шулдан - мурской монастырь в скале, где мы уже побывали 3 года назад. Его можно увидеть только по небольшой башенке не горе. Высадили нас возле Чайханы, где мы сделали заказ.

Подьем был не тяделым, поскольку шли по лесу. По пути встретилась небольшая скала Гоблин, которого надо покормить камушками чтоб была удачная тропа.

Дивные у нас были места привала - то кладбище, то источник мертвой воды. Выше кладбища - источник женских слез. Там мы имели возможность набрать води, напится и немного отдохнуть. Когда стали подходить ближе к городу, проходили остатки второй линии обороны XIV-XV ст.

Далее проходили раскопки руин дворца князя Алексея 1425 г.

Когда наконец поднялись на плато открылся великолепный вид

Сперва спустили вещи для ночлега в грот ,который находится по пути к мужскому монастырю

Дальше гуляли по плато. Не помню как назывеатся эта штука для изготовления вина

Остатки цитадели

На Мангупе проводником у нас был отшельник. Ну как отшельник, не совсем, поскольку он не посвещает все свое время молитвам, он просто живет на Мангупе около 2 лет в пещерах, питается тем что принесут ему туристы, собирает травы и тем самым зарабатывает. Просто он знает все тропы, или почти все. Там же мы познакомились с одной девушкой с собакой из Киева, которая тоже там живет какое-то время.
От того зеленоватого озера мы и поднимались

В целом туристический маршрут составляет 4,5 км, туда входят подьем и спуск, поскольку небольшая группа остается ночевать можно было не спускатся, но для нас заказали дигустацию вин, да и перекусить в чайхане не мешало. Ради этого мы и спустились. На дигустации перепробовала все 11 видов вин. Когда хозяин узнал что нам еще подниматся очень удивился и сказал что будет трудно.
В меню чайханы кроме чебуреков, чая и шашлыка знакомых названий небыло, но готовят вкусно. Покупались в пресноводном зеленоватом озере и обратно поднялись на Мангуп. Пока мы ходили, охранник, который оставался с вещами, сварил кашу. Пошли пособирали травы - душицу, татар чай, наблюдали за закатом, поскольку с лагеря невозможно такого наблюдать - солнце садится за горы. Закат просто изумительный, хоть солнце потом село не в море, а за облако.

После заката можно было увидеть любой город Крыма в огнях - Севастороль, Ялту, Бахчисарай, Евпаторию.
На обратном пути наблюдали за небольшим облачком с множеством зарниц, которое позже перерасло в огромное облако с молниями. Это было восхетительное зрелище!
В этом гроте мы ночевали

День 6-й. Рассвет на Мангупе проспали. Попили чай, собрались, спустились и поехали обратно в лагерь. А после обеда решили поднятся на церковь 412 метров над уровнем моря

и немного выше Байдарские ворота - 525 метров

и вот такой вид открывается с ворот

Ну и после ужина на пляж. Небыло такого дня чтоб не покупатся хотя бы в озере)))

День 7-й. После завтрака в Алупку. Все-таки 2 часа это слишком мало для столь замечательного места. Побывали в пристройке Воронцовского дворца - имение графа Шувалова, мужа дочки Воронцова

День 8-й. Поехали в Севастополь. Начали с панорамы «Оборона Севастополя» - живописное полотно 14 метров в высоту и 115 м в длинну, панорама запечатлела 1 день крымской войны 1855 года. Полотно незаметно переходит на предметный план

телега там настоящая, а лошадь изображена на полотне. Вот такие интересные переходы.

Также посетили Херсонет. Ну как я могла не побывать в месте, которое нарисовала, хоть и с помощью книги

Заехали прогулятся по набережной Севастополя. Поскольку была подготовка ко Дню военно-морского флота можно было увидеть много кораблей

готовился и оркестр к празднику

На дняхбыло байк шоу под Севастополем. К сожалению не удалось попасть. Но они собирались на площади именно в этот день. Таких байков я еще не видела

После ужина дискотека)

День 9-й. Пляж ,после обеда парк и снова пляж...

День 10-й. Последний день провели на пляже. Как трудно было прощатся с морем.

После ужина на автобус. И вот сегодня в 6 утра я уже дома.

@темы: фото, природа, отдых, путишествие